УРОК В ОКЕАНАРИУМЕ по средам
В ноябре "Урок в океанариуме" состоится 1, 8, 15, 22, 29 ноября.
«Урок в Океанариуме» — занятия, рассчитанные на детей школьного возраста (с 1 по 11 класс). Они проводятся школьными учителями или сотрудниками Приморского океанариума совместно с учителями.
Запись на занятия в рамках проекта «Урок в Океанариуме» производится через регистрационную ФОРМУ, которая высылается на электронную почту oceaneducation@inbox.ru.
Пожалуйста, планируйте посещение только после подтверждения!
Заявку может оставить родитель или любой преподаватель, однако класс должен быть подготовлен к занятию. На занятии необходимо присутствовать представителю педагогического коллектива школы. Для подготовки к посещению преподавателю предоставляются теоретические материалы к занятию и возможность предварительно ознакомиться с экспозициями океанариума (накануне занятия, например, в пятницу или субботу, либо на встречах Учительского клуба «Мнемозина»), а во время посещения – материалы для проведения занятия и помещение для класса.
Перед посещением необходимо ознакомиться с памяткой для участников проекта "Урок в океанариуме", её небходимо подписать и отправить вместе с заявкой на указанную выше электронную почту.
Телефон для справок по проекту «Урок в океанариуме» +7-924-732-01-05
ТЕМА УРОКА: | КЛАССЫ: | ПРЕДМЕТ: |
"Разноцветные рыбы" Школьники познакомятся с рыбами тропических морей и узнают о них много нового. Зачем рыбам ноздри? Как рыбы слышат, если у них нет ушей? Почему у рыб такое огромное разнообразие форм и расцветок? Какую роль играют рыбы в пищевых цепях? Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти вместе с учителем в ходе занятия в экспозиции «Тропические моря». |
1-3 | Окружающий мир |
"Кто такие рыбы?" Содержание занятия заставляет по-новому взглянуть на рыб: тут есть и сказочные персонажи, и краснокнижные виды, рыбы в брачном наряде и похожие на змей. Гигантские калуги, добродушно поглядывающие на посетителей, улыбающиеся скаты, шустрые акулы никого не оставят равнодушными. Можно увидеть кипучую жизнь водоемов, спрятанную за толщей воды от наших глаз и узнать названия рыб и их биологические особенности. |
1-2; 3-4; 5-7;8-11 |
Окружающий мир; Биология |
"Жизнь в холодной воде" Откуда в Байкале взялись морские млекопитающие? Что у них общего с их родственниками в Северном Ледовитом океане? Путешествуя от места жительства нерп к морским котикам, учащиеся узнают о жизни в холодных пресных водоемах и морях. В ходе занятия они ответят на вопросы путеводителя, познакомятся с понятием «пищевая цепь» и найдут ответ на вопрос: почему столько живых организмов любят холод? |
3-4 | Окружающий мир |
"Защити тропический лес" В процессе путешествия по экспозиции в сопровождении учителя дети попытаются понять, что полезного таится в тропических лесах, стоит ли их защищать и как это сделать, а также сделают попытку определить, в чем отличие и сходство лесов в умеренном и экваториальном поясах нашей планеты. |
3-4 | Окружающий мир |
"Четыре дома рыб" Какие рыбы живут в дальневосточных морях? Почему они так непохожи друг на друга? Кто плавает у каменистого дна, а кто спрятался в водорослевом лесу? В ходе занятия учащиеся изучат четыре разных места обитания рыб и попробуют по внешнему виду рыбы определить, откуда она и чем она питается. В конце занятия дети поработают с открытым водоемом-тачпулом и познакомятся с разнообразием жизни на побережье Японского моря. |
4-6 |
Окружающий мир; Биология |
"Сообщество тропического леса" Во время занятия дети познакомятся с приспособлениями тропических растений для выживания в условиях высокой влажности, жары и недостатка света. Зачем деревья растут до 70 метров? По какой причине эпифиты забираются на соседние деревья? Ради чего цветки раффлезии испускают сильную вонь? Эти и другие вопросы помогут школьникам понять, как непросто выжить растениям в условиях жесткой конкуренции и недостатка ресурсов. |
5,7 | Биология |
"Жизнь в капле воды" Каких крошечных «невидимок» вы знаете и видели, пусть даже на рисунках, а о каких – даже не догадывались, что они существуют? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг о друга? Зачем они нужны в природе? В ходе занятия учащиеся вместе с педагогом будут искать ответы на эти и другие вопросы путеводителя. |
5-6 |
Биология |
"Методы исследования в биологии" Содержание урока
поможет на практике сформировать у школьников навыки
наблюдения и описания, сравнения и измерения. Есть
уникальная возможность через поисковые задания увидеть
различные покровы и окраску тела рыб, измерить и даже
потрогать муляж гигантской калуги, «пешком пройтись» по
бассейну реки Амур и найти самый густонаселенный аквариум
экспозиции, узнать названия рыб и их биологические
особенности. |
5-7; 8-11 |
Биология |
"Влажно-изумрудное экваториальное сокровище Земли" Дети узнают об особенностях тропических дождевых лесов, их обитателях и найдут ответы на вопрос, почему тропические леса можно назвать «сокровищницей мира». |
6-7 | География |
"Они разные, интересные и иногда опасные" Какими разными могут быть микроскопические организмы и как они влияют на нашу жизнь, ученым в каких областях они могут помочь решить реальные жизненные задачи? |
7-9 | Биология |
"Моря Дальнего Востока" Почему на долю Берингова и Охотского морей приходится так много биологических ресурсов? Чем уникально Японское море? Какую роль эти моря играют для России? Учащиеся узнают много нового о промысловых видах дальневосточных морей, разберутся в том, что делает эти моря такими важными для жизни страны. Урок призван сформировать знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и богатстве его биоресурсов. |
7-9 | Биология |
"Изучаем невидимый мир" Какие организмы относят к микромиру? Что у них может быть общего, а чем они отличаются друг о друга? Учащиеся ищут ответы на эти и другие вопросы путеводителя. Его задания расширяют представления учащихся о современной систематике, многообразии одноклеточных и многоклеточных организмов. |
9-11 | Биология |
"Эволюция жизни на Земле" Занятие включает в себя основные этапы геохронологической истории Земли. Школьники познакомятся с ходом процесса развития жизни, узнают о причинах, лежащих в основе эволюционных изменений, необычных названиях многих древних организмов, о том, как выглядела планета на самых ранних этапах и каковы результаты Эволюции. |
9-11 | Биология |
Ознакомиться подробнее с темами уроков можно ЗДЕСЬ.
Уроки проводятся бесплатно для школьников и сопровождающих их взрослых (один взрослый на 10 учеников, включая педагога). Группа школьников — до 30 чел.
В рамках урока школьники смогут посетить выступление морских млекопитающих в дельфинарии в 11:00 и 15:00.