Финалистов Национальной технологической олимпиады поразили возможности океанариума

Приморский океанариум посетили финалисты заключительного этапа Национальной технологической олимпиады (НТО), который стартовал на площадке Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Больше 70 сильнейших школьников из 17 регионов познакомились уникальным проектом океанариума и побывали на его экспозиции для того, чтобы оценить, как виртуальные технологии и робототехника смогут усовершенствовать научно-образовательный процесс.
76 старшеклассников со всей страны прослушали лекцию о Приморском океанариуме и ресурсах Мирового океана.
– Лекция затрагивала темы устройства и назначения уникального объекта Приморского океанариума как научно-образовательной базы. Поскольку большая часть ребят впервые во Владивостоке увидела море, я включила в лекцию пункт о том, какое значение имеет Мировой океан для планеты. Для многих было открытием, что океан играет ведущую роль в экономике. Мы говорили о биоразнообразии, распределении гидробионтов в толще воды. Большая часть материала была связана с освоением океана с помощью искусственного интеллекта в области океанологии и робототехники, – рассказала главный специалист службы экологического просвещения Инна Кауфман.
Участники олимпиады узнали не только о том, в каких целях используется робототехника, в частности, подводные непилотируемые аппараты, но и о том, какие экспедиции проводились сотрудниками океанариума с применением этих средств.
Школьники также узнали, какие глобальные вызовы стоят перед исследователями океана. В частности, речь шла о невозможности человека долгое время находиться под водой. Специалист по просвещению включила в лекцию несколько мировых примеров по решению этой и ряда других проблем. Ребят поразили проекты подводных моделей, в которых можно спать, принимать пищу и не подниматься на поверхность длительное время. Всеобщий восторг вызвала информация о подводных садах с выращиванием листовой зелени и клубники, разрабатываемых в рамках перспективы освоения Марса.
После лекции участники олимпиады посетили экспозицию океанариума.
Отметим, школьники приехали во Владивосток, чтобы побороться за победу в одном из двух профилей: «Технологии виртуальной реальности» и «Водные робототехнические системы». Чемпионы олимпиады получат в награду 100 баллов по одному из профильных предметов ЕГЭ и льготы при поступлении в вузы страны.
Посещение океанариума вдохновило юных робототехников на поиски идей в части использования современных средств техники, коммуникаций и IT-технологий в условиях воды. Навыки молодых людей могли бы быть полезными учреждению в части мониторинга состояния систем жизнеобеспечения гидробионтов, «подводных экскурсий» с использованием телеуправляемых аппаратов, мониторинга окружающей акватории, ремонта\очистки систем жизнеобеспечения гидробионтов, применению технологий дополненной реальности в экспозициях, использования технологии виртуальной реальности в просветительских программах. Вполне возможно, что визит школьников выльется в плодотворное сотрудничество с океанариумом.
Справка. Национальная технологическая олимпиада стартовала в ежегодном формате в рамках распоряжения Правительства РФ № 605-р от 13 марта 2021 г. об утверждении федерального плана мероприятий, посвященных Году науки и технологий. Олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ) совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив.