Старшеклассники Тихоокеанской проектной школы ДВФУ протестировали мобильное приложение для Приморского океанариума

Трое талантливых ребят 10-11 классов Приморья, обучающиеся в Тихоокеанской проектной школе ДВФУ, загорелись идеей создания мобильного приложения для Приморского океанариума. Уже на второй неделе разработок ребята протестировали прототип мобильного приложения с элементами технологии дополненной реальности на пяти локациях экспозиций Приморского океанариума.
Ребята подошли к разработке приложения с большим энтузиазмом и серьезностью. Предварительно они в подробностях изучили экспозиции, провели небольшое исследование среди посетителей океанариума и выяснили, в каких локациях может потребоваться дополнительная визуализация на экспозициях.
Под наставничеством руководителя проекта Дмитрия Мерзлякова ребята сумели разработать качественный прототип приложения за короткий срок. Наталья Решетникова (Уссурийск) участвует в качестве главного программиста и работает над внедрением дополненной реальности, Андрей Данильченко (Владивосток) занимается непосредственно дизайном приложения и Аким Линейский (Владивосток) создает 3D–модели для приложения.
– Приложение удобное и простое в использовании. Посетители океанариума смогут запустить его на своем смартфоне, подойти к экспонату и сканировать куар-код. После этого на экране телефона появится дополнительный контент. Приложение с элементами технологии дополненной реальности позволит добавить зрелищности и расширить возможности некоторых экспозиций океанариума в интерактивном формате, – разъяснил суть разработки Аким.
Ребята рассчитывают, что их проект поможет привлечь больше новых посетителей, а также тех, кто уже был в океанариуме, но бегло ознакомился с некоторыми местами экспозиций.
К таким локациям относятся: две локации экспозиции «Эволюция жизни в океане»; переход, посвящённый глубоководным обитателям океана; озеро Ханка в экспозиции «Дальневосточные реки и озера» и одна локация «Тропического дождевого леса».
Так, при наведении телефона на места экспозиции можно увидеть «вживую» доисторических животных, глубоководную рыбу-каплю, редкого краснокнижного журавля или дождь в тропическом лесу в 3D-формате.
Руководитель службы экологического просвещения и куратор взаимодействия Приморского океанариума с разработчиками из Тихоокеанской проектной школы Михаил Корниенко отметил высокую востребованность и важное значение разработки старшеклассников.
–Как справедливо заметили разработчики, есть экспозиции, недополучающие должного внимания посетителей. Наиболее полную информацию гости океанариума получают, в основном, в процессе экскурсий, но есть и самостоятельные гости, которые могут упустить интересные детали экспозиции. Решение дополнить экспозиции интерактивными элементами с помощью приложения на собственном телефоне очень удачное. С помощью разработки эти места экспозиции станут более доступными, выразительными и запоминающимися, – подчеркнул Михаил.
Представитель океанариума также отметил, что в связи с ограниченной емкостью добавление большого количества текстовой и визуальной информации может привести к перегруженности экспозиций. Использование куар-кодов с виртуальной составляющей станет более удобным и простым способом для ознакомления с деталями экспозиции. А еще время от времени дополненную информацию можно менять.
Проект будет презентован на выставке Тихоокеанской проектной школы, которая развернется в ДВФУ уже сегодня, 8 апреля.