Проект «Растём в океанариуме»:
детям, которых интересует подводный мир
Сразу после открытия Приморского океанариума осенью 2016 г. заработала эколого-биологическая студия «Белек» для наших самых юных воспитанников, дошкольников.
Позже появилась идея предложить подобную студийную форму для детей других возрастов, интересующихся морской биологией. Так появился большой просветительский проект «Растем в океанариуме», который сейчас включает 6 ступеней. Первая ступень, студия «Белек» – для малышей 6-7 лет (их в океанариуме называют «бельками»). Когда они подрастают и набираются знаний, их ждет экологическая мастерская «Хранители моря» (8-9 лет). Третья ступень – «Ихтиоклуб» – рассчитана на детей 10–11 лет. На новую ступень «МорЖи» приглашаются ребята 12-13 лет, а почти взрослых людей 14–17 лет, желающих попробовать себя в настоящих научных исследованиях, ждет «АКВАлаборатория». А тех, кто готов к самостоятельной исследовательской деятельности, но нуждается в наставнике и консультациях, мы ждем на шестой ступени проекта «Исследователь» без возрастных ограничений.
Возможности, которые даёт ребятам участие в проекте:
• возможность наблюдать за жизнью животных вблизи;
• возможность напрямую задавать вопросы узким специалистам и обсуждать с ними особенности поведения животных и правила ухода за ними;
• возможность заглянуть «за кулисы» работы разных отделов океанариума;
• возможность узнать технологии интереснейших процессов создания гербария из водорослей, расселения кораллов и многое другое;
• возможность участвовать в тематических праздниках и развлекательных квестах океанариума;
• возможность творчески реализоваться: создавать спектакли в театре теней, рисовать в технике песочной анимации и заниматься другими не менее интересными вещами;
• возможность создать собственную гармоничную экосистему в аквариуме;
• возможность работать в прекрасно оборудованной лаборатории.
Внимание! Занятия проводятся на коммерческой основе.
ПОЛОЖЕНИЕ о проекте "Растём в океанариуме"
1 ступень – Эколого-биологическая студия «Белёк» для детей 6–7 лет
Программа рассчитана на один год, занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю (среда, суббота); продолжительность 1 ч. 30 мин.
Студия работает по двум направлениям.
Первое направление:
- изучение экспозиций океанариума (познавательные встречи, мастер-классы, интерактивные экскурсии).
Второе направление:
- совместные выезды детей и родителей в научные и культурные учреждения г. Владивостока в течении года;
Руководители:
Глотова Елизавета Владимировна, старший специалист отдела просвещения, эколог и идейный вдохновитель
+79146981314
Колобова Екатерина Владимировна, специалист отдела просвещения, творческий наставник
СТУДИЯ «БЕЛЕК», ВЫПУСК 2018-2019 ГОДА
2 ступень – Экологическая мастерская «Хранители моря» для детей 8–9 лет
Посещение Приморского океанариума 1 раз в неделю, по субботам; продолжительность 1 ч. 30 мин.
За время посещения ступени ребята рассмотрят влияние различных экологических факторов на живой организм.
Участников ждут:
- Встречи со специалистами Приморского океанариума;
- Выход на экспозиции для полного погружения в тему;
- Работа с микроскопом и подготовка препаратов;
- Совместные поездки, квесты, тематические праздники;
- Участие в социальных и экологических акциях.
Руководители:
Ващенко Ирина Сергеевна, главный специалист отдела просвещения, педагог-психолог и творческий наставник
Алёшина Александра Владимировна, старший специалист отдела просвещения, микробиолог, художник
3 ступень – «Ихтиоклуб» для детей 10 - 11 лет
Программа рассчитана на один год, занятия проводятся по четвергам, продолжительность 1 ч. 30 мин.
Детское объединение «Ихтиоклуб» является третьей ступенью проекта «Растем в океанариуме». Занятия ступени целиком посвящены аквариумистике и террариумистике. В течении года участники ступени будут знакомиться с такими биологическими науками, как ихтиология и герпетология. На практической части ребята узнают о различных видах водных и наземных животных, а также об особенностях их кормления и ухода. Участники ступени познакомятся с различными типами аквариумов и террариумов, необходимым для них оборудованием и поучаствуют в создании собственных экосистем.
Одним из самых захватывающих аспектов программы является общение с научными сотрудниками Приморского океанариума в ходе которого они смогут наблюдать за работой специалистов, узнать о приемах и методах, используемых в их работе.
Руководители:
Бегун Татьяна Дмитриевна, ведущий специалист отдела просвещения, специалист в области цитологии
Раевская Екатерина Германовна, старший специалист отдела просвещения, орнитолог, специалист по альгологии
4 ступень – «МорЖи» для школьников 12-13 лет
Новая ступень, которая будет запущена с октября 2023 года.
Программа рассчитана на один год, занятия проводятся по вторникам, продолжительность 1 ч. 30 мин.
Уже подросшие участники проекта «Растем в океанариуме» и новички погрузятся в изучение МОРя ЖИзни через призму научного познания. Почему одни организмы производят органические вещества, а другие их только потребляют? Как возникли связи между ними? Каким образом распределялись роли в экосистемах? Откуда взялось такое многообразие живого, и с чем это связано? Очевидно, что причина кроется внутри самих организмов. На этой ступени юные «МорЖи» найдут различия царств на клеточном уровне, а сложное устройство животных и растений разберут в научной лаборатории. Во время увлекательных занятий ребята узнают, как взаимосвязаны уровни организации живых организмов, и поймут, как среда обитания влияет на видовое разнообразие флоры и фауны.
Руководители:
Раевская Екатерина Германовна, старший специалист отдела просвещения, орнитолог, специалист по альгологии
Ягодина Виктория Дмитриевна, специалист отдела просвещения, генетик, педагог
5 ступень – «АКВАлаборатория» для школьников 14-15 лет (первый год);
16-18 лет (второй год)
Посещение Приморского океанариума 1 раз в неделю: 1 год обучения – вторник, 2-й год обучения – четверг. Продолжительность занятия 2 часа.
За время посещения 1-го года «АКВАлаборатории» ребята (14-15 лет):
- научатся самостоятельно брать и анализировать морские планктонные пробы;
- получат практические навыки работы на исследовательских микроскопах и освоят методики приготовления микропрепаратов;
- с использованием палеонтологической коллекции и уникальных живых коллекций в экспозициях океанариума расширят свои знания по зоологии беспозвоночных и позвоночных животных, а также эволюции жизни на земле;
- выполнят индивидуальные или групповые исследовательские проекты, пройдя все этапы от формулировки целей и задач до публичной защиты;
- примут участие в палеонтологических поисках на о. Русском, экскурсионных выездах, квестах и эколого-просветительских мероприятиях Приморского океанариума;
Что узнают юные исследователи 1-го года обучения в «АКВАлаборатории»:
- насколько многообразен микромир нашей планеты и как сложно устроены его обитатели;
- как долго шла эволюция жизни на земле и какое многообразие групп живых организмов она создала;
- как человечество в ходе эволюции превратилось в мощную силу, способную преобразовывать планету, к чему привело это влияние и как снизить антропогенную нагрузку;
За время посещения 2-го года «АКВАлаборатории» ребята (16-17 лет):
- на лекционных и практических занятиях с использованием микроскопической техники расширят свои знания о строении клеток и тканей живых организмов, эмбриологии и биологии развития животных;
- получат практические навыки экспериментальной работы с культурами эмбрионов морских ежей, инфузорий и других организмов;
- углубят свои знания по генетике, познакомятся с генетическими методами исследования и отработают решение генетических задач;
- выполнят индивидуальные исследовательские проекты, включающие экспериментальную работу и представят их на конференциях школьников регионального и российского уровня;
- примут участие в экскурсионных выездах в научные институты ДВО РАН и эколого-просветительских мероприятиях Приморского океанариума.
Что узнают юные исследователи 2-го года обучения в «АКВАлаборатории»:
- как возникла и из чего состоит эукариотическая клетка;
- как организованы основные ткани многоклеточных организмов (эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная)
- как происходит индивидуальное развитие организма, что влияет на дифференцировку клеток и эмбриональных зачатков;
- как происходит передача и развёртывание генетической информации в ходе развития организма
Руководители:
Глизнуца Любовь Александровна, ведущий специалист отдела просвещения, кандидат биологических наук и идейный вдохновитель.
+79024842575, gliznutsa_la@primocean.ru
Покровский Вадим Константинович, врач, палеонтолог-любитель и микроскопист.
+79025538688, pokrovsky_vk@primocean.ru
6 ступень – «Исследователь» для школьников любого возраста
На проектную ступень «Исследователь» приглашаются как участники проекта, которые завершили обучение по программе одной из ступеней, а также все желающие вести проектную или исследовательскую деятельность в области морской биологии. Количество занятий и периодичность посещения устанавливается персонально, согласно индивидуальному плану работу, разработанному совместно с руководителем.
Как грамотно подойти к созданию своего аквариума? Можно ли на даче вырыть пруд, заселить в него рыб и как сделать так, чтобы они выжили и даже дали потомство? С чего начать, чтобы организовать экологическую тропу? Кто такие копеподы и о чем говорит изменение видового состава веслоногих рачков в планктоне? Специалисты Приморского океанариума помогут разобраться с этими и многими другими биологическими вопросами, покажут, как вести исследовательскую и проектную работу, и расскажут, как не сделать ее бесполезной и пустой, «для галочки». Настоящие лаборатории, серьезные специалисты и главное — море идей и потенциала для настоящей проектно-исследовательской деятельности!
Какие проекты и исследования вели наши ребята?
- Игра-бродилка о пираньях, которая опровергает миф о кровожадности этих рыб.
- Исследование о рыбках-брызгунах: какие условия для содержания в домашних условиях им подходят.
- Исследование на тему «Особенности характеров пингвинов Гумбольдта, рожденных в Приморском океанариума.