Проект «Растём в океанариуме»:

детям, которых интересует подводный мир  

Сразу после открытия Приморского океанариума осенью 2016 г. заработала эколого-биологическая студия «Белек» для наших самых юных воспитанников, дошкольников. 

Позже появилась идея предложить подобную студийную форму для детей других возрастов, интересующихся морской биологией. Так появился большой просветительский проект «Растем в океанариуме», который сейчас включает 6 ступеней. Первая ступень, студия «Белек» – для малышей 6-7 лет (их в океанариуме называют «бельками»). Когда они подрастают и набираются знаний, их ждет экологическая мастерская «Хранители моря» (8-9 лет). Третья ступень – «Ихтиоклуб» – рассчитана на детей 10–11 лет. На новую ступень «МорЖи» приглашаются ребята 12-13 лет, а почти взрослых людей 14–17 лет, желающих попробовать себя в настоящих научных исследованиях, ждет «АКВАлаборатория». А тех, кто готов к самостоятельной исследовательской деятельности, но нуждается в наставнике и консультациях, мы ждем на шестой ступени проекта «Исследователь» без возрастных ограничений. 

Возможности, которые даёт ребятам участие в проекте: 

•        возможность наблюдать за жизнью животных вблизи; 

•        возможность напрямую задавать вопросы узким специалистам и обсуждать с ними особенности поведения животных и правила ухода за ними; 

•        возможность заглянуть «за кулисы» работы разных отделов океанариума; 

•        возможность узнать технологии интереснейших процессов создания гербария из водорослей, расселения кораллов и многое другое; 

•        возможность участвовать в тематических праздниках и развлекательных квестах океанариума; 

•        возможность творчески реализоваться: создавать спектакли в театре теней, рисовать в технике песочной анимации и заниматься другими не менее интересными вещами; 

•        возможность создать собственную гармоничную экосистему в аквариуме;

•        возможность работать в прекрасно оборудованной лаборатории.

Внимание! Занятия проводятся на коммерческой основе. 

ПОЛОЖЕНИЕ о проекте "Растём в океанариуме"

1 ступень – Эколого-биологическая студия «Белёк» для детей 6–7 лет

Программа рассчитана на один год, занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю (среда, суббота); продолжительность 1 ч. 30 мин.

Студия работает по двум направлениям.

Первое направление:

- изучение экспозиций океанариума (познавательные встречи, мастер-классы, интерактивные экскурсии).

Второе направление:

- совместные выезды детей и родителей в научные и культурные учреждения г. Владивостока в течении года;

Руководители:

Глотова Елизавета Владимировна, старший специалист отдела просвещения, эколог и идейный вдохновитель

+79146981314

Колобова Екатерина Владимировна, специалист отдела просвещения, творческий наставник

kolobova_ev@primocean.ru

СТУДИЯ «БЕЛЕК», ВЫПУСК 2018-2019 ГОДА

   

 

2 ступень – Экологическая мастерская «Хранители моря» для детей 8–9 лет

Посещение Приморского океанариума 1 раз в неделю, по субботам; продолжительность 1 ч. 30 мин. 

За время посещения ступени ребята рассмотрят влияние различных экологических факторов на живой организм.

Участников ждут:

- Встречи со специалистами Приморского океанариума;

- Выход на экспозиции для полного погружения в тему;

- Работа с микроскопом и подготовка препаратов;

- Совместные поездки, квесты, тематические праздники;

- Участие в социальных и экологических акциях.

 Руководители:

Ващенко Ирина Сергеевна, главный специалист отдела просвещения, педагог-психолог и творческий наставник

vashhenko_is@primocean.ru

Алёшина Александра Владимировна, старший специалист отдела просвещения, микробиолог, художник

aleshina_av@primocean.ru

   

3 ступень – «Ихтиоклуб» для детей 10 - 11 лет

Программа рассчитана на один год, занятия проводятся по четвергам, продолжительность 1 ч. 30 мин.

Детское объединение «Ихтиоклуб» является третьей ступенью проекта «Растем в океанариуме». Занятия ступени целиком посвящены аквариумистике и террариумистике. В течении года участники ступени будут знакомиться с такими биологическими науками, как ихтиология и герпетология. На практической части ребята узнают о различных видах водных и наземных животных, а также об особенностях их кормления и ухода. Участники ступени познакомятся с различными типами аквариумов и террариумов, необходимым для них оборудованием и поучаствуют в создании собственных экосистем.

Одним из самых захватывающих аспектов программы является общение с научными сотрудниками Приморского океанариума в ходе которого они смогут наблюдать за работой специалистов, узнать о приемах и методах, используемых в их работе.

Руководители:

Бегун Татьяна Дмитриевна, ведущий специалист отдела просвещения, специалист в области цитологии

begun_td@primocean.ru

Раевская Екатерина Германовна, старший специалист отдела просвещения, орнитолог, специалист по альгологии

raevskaia_eg@primocean.ru

   

 

4 ступень – «МорЖи» для школьников 12-13 лет

Новая ступень, которая будет запущена с октября 2023 года.

Программа рассчитана на один год, занятия проводятся по вторникам, продолжительность 1 ч. 30 мин.

 Уже подросшие участники проекта «Растем в океанариуме» и новички погрузятся в изучение МОРя ЖИзни через призму научного познания. Почему одни организмы производят органические вещества, а другие их только потребляют? Как возникли связи между ними? Каким образом распределялись роли в экосистемах? Откуда взялось такое многообразие живого, и с чем это связано? Очевидно, что причина кроется внутри самих организмов. На этой ступени юные «МорЖи» найдут различия царств на клеточном уровне, а сложное устройство животных и растений разберут в научной лаборатории. Во время увлекательных занятий ребята узнают, как взаимосвязаны уровни организации живых организмов, и поймут, как среда обитания влияет на видовое разнообразие флоры и фауны.

 

Руководители:

Раевская Екатерина Германовна, старший специалист отдела просвещения, орнитолог, специалист по альгологии

raevskaia_eg@primocean.ru

Ягодина Виктория Дмитриевна, специалист отдела просвещения, генетик, педагог

yagodina_vd@primocean.ru

 

5 ступень – «АКВАлаборатория» для школьников 14-15 лет (первый год);
16-18 лет (второй год)

Посещение Приморского океанариума 1 раз в неделю: 1 год обучения – вторник, 2-й год обучения – четверг. Продолжительность занятия 2 часа.

За время посещения 1-го года «АКВАлаборатории» ребята (14-15 лет):

- научатся самостоятельно брать и анализировать морские планктонные пробы;

- получат практические навыки работы на исследовательских микроскопах и освоят методики приготовления микропрепаратов;

- с использованием палеонтологической коллекции и уникальных живых коллекций в экспозициях океанариума расширят свои знания по зоологии беспозвоночных и позвоночных животных, а также эволюции жизни на земле;

- выполнят индивидуальные или групповые исследовательские проекты, пройдя все этапы от формулировки целей и задач до публичной защиты;

- примут участие в палеонтологических поисках на о. Русском, экскурсионных выездах, квестах и эколого-просветительских мероприятиях Приморского океанариума;

Что узнают юные исследователи 1-го года обучения в «АКВАлаборатории»:

- насколько многообразен микромир нашей планеты и как сложно устроены его обитатели;

- как долго шла эволюция жизни на земле и какое многообразие групп живых организмов она создала;

- как человечество в ходе эволюции превратилось в мощную силу, способную преобразовывать планету, к чему привело это влияние и как снизить антропогенную нагрузку;

За время посещения 2-го года «АКВАлаборатории» ребята (16-17 лет):

- на лекционных и практических занятиях с использованием микроскопической техники расширят свои знания о строении клеток и тканей живых организмов, эмбриологии и биологии развития животных;

- получат практические навыки экспериментальной работы с культурами эмбрионов морских ежей, инфузорий и других организмов;

- углубят свои знания по генетике, познакомятся с генетическими методами исследования и отработают решение генетических задач;

- выполнят индивидуальные исследовательские проекты, включающие экспериментальную работу и представят их на конференциях школьников регионального и российского уровня;

- примут участие в экскурсионных выездах в научные институты ДВО РАН и эколого-просветительских мероприятиях Приморского океанариума.

Что узнают юные исследователи 2-го года обучения в «АКВАлаборатории»:

- как возникла и из чего состоит эукариотическая клетка;

- как организованы основные ткани многоклеточных организмов (эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная)

- как происходит индивидуальное развитие организма, что влияет на дифференцировку клеток и эмбриональных зачатков;

- как происходит передача и развёртывание генетической информации в ходе развития организма

Руководители: 

Глизнуца Любовь Александровна, ведущий специалист отдела просвещения, кандидат биологических наук и идейный вдохновитель.

+79024842575, gliznutsa_la@primocean.ru 

Покровский Вадим Константинович, врач, палеонтолог-любитель и микроскопист.

+79025538688, pokrovsky_vk@primocean.ru

 

   

6 ступень – «Исследователь» для школьников любого возраста

На проектную ступень «Исследователь» приглашаются как участники проекта, которые завершили обучение по программе одной из ступеней, а также все желающие вести проектную или исследовательскую деятельность в области морской биологии. Количество занятий и периодичность посещения устанавливается персонально, согласно индивидуальному плану работу, разработанному совместно с руководителем.

Как грамотно подойти к созданию своего аквариума? Можно ли на даче вырыть пруд, заселить в него рыб и как сделать так, чтобы они выжили и даже дали потомство? С чего начать, чтобы организовать экологическую тропу? Кто такие копеподы и о чем говорит изменение видового состава веслоногих рачков в планктоне? Специалисты Приморского океанариума помогут разобраться с этими и многими другими биологическими вопросами, покажут, как вести исследовательскую и проектную работу, и расскажут, как не сделать ее бесполезной и пустой, «для галочки». Настоящие лаборатории, серьезные специалисты и главное — море идей и потенциала для настоящей проектно-исследовательской деятельности!

Какие проекты и исследования вели наши ребята?

- Игра-бродилка о пираньях, которая опровергает миф о кровожадности этих рыб.

- Исследование о рыбках-брызгунах: какие условия для содержания в домашних условиях им подходят.

- Исследование на тему «Особенности характеров пингвинов Гумбольдта, рожденных в Приморском океанариума.