Исследовательская деятельность - шаг к пониманию ценности природы

Приморский океанариум и Приморский краевой институт развития образования (ПКИРО) провели совместный обучающий семинар для педагогов края, направленный на изучение основ исследовательской деятельности школьников. Уже будущей осенью океанариум планирует провести конкурс исследовательских работ, направленных на изучение школьниками биологического и экосистемного разнообразия, охраняемых объектов природы Приморского края, традиций и проблем природопользования в регионе.

В семинаре приняли участие учителя биологии, истории, географии, литературы, изобразительной деятельности и даже музыки. Необычность семинара заключалась в том, что многие педагоги были приглашены вместе со своими учениками.

В первый день семинара Александр Петрунько, проректор ПК ИРО, познакомил участников с типологией, структурой и методами исследовательской деятельности. Андрей Надток, заведующий музеем народного образования Приморского края, рассказал слушателям об истории развития территории региона и продемонстрировал некоторые интересные артефакты. Для ознакомления участников с этнографическими находками, минералами и полезными ископаемыми, которыми богат регион, были организованы обзорные экскурсии в залах археологии, этнографии и геолого-минералогическом Учебно-научного музея ДВФУ (директор Попов Александр).

Второй день семинара прошел в экспозициях Приморского океанариума. Здесь участники осмотрели уникальные объекты экспозиций «Эволюция жизни в океане», «Реки и озера» и обсудили такие непростые вопросы, как выбор объекта, предмета исследования, формулирование темы (организаторы: Любовь Глизнуца, Елена Меделян, Инна Кауфман, специалисты отдела просвещения Приморского океанариума; Белоусова Наталья, доцент ПК ИРО).

Традиции бережного природопользования хранят представители малых народностей Дальнего Востока. Для участников семинара был организован мастер-класс «Магия чешуи» (организатор Татьяна Белозерская, специалист океанариума), на котором можно было ознакомиться с отдельными стадиями процесса выделки рыбьей кожи для изготовления одежды, сувениров.

Своими первыми шагами исследовательской работы поделился со школьниками Ярослав Грызыхин, ученик 5 класса гимназии ДВФУ. Он проводит наблюдение за поведением косатки-крошки, одного из охраняемых видов отряда сомообразные, в аквариумах научно-образовательного комплекса.

Семинар завершился обсуждением планов и проблем, анализом предложений и рекомендаций. Очередная встреча педагогов и школьников планируется во время летних каникул.

06.02.2019