Лаборатория проектных идей реализована на площадке Приморского океанариума
Организатором мероприятия выступил научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» совместно с Приморским краевым институтом образования, образовательным центром «Формула», Ботаническим-садом институтом, музеем истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева и национальным парком «Земля леопарда».
— Наша Лаборатория проектных идей была посвящена теме «Исследовательская и проектная деятельность школьников: ресурсы, управление, региональный компонент». Каждая организация представила имеющиеся ресурсы для исследовательской и проектной деятельности школьников, а также возможные направления исследований, — рассказала начальник отдела просвещения Наталья Мирошникова. — В рамках события прошли лекции, на которых были затронуты как теоретические, так и практические вопросы, связанные с проектной деятельностью. Также состоялась презентация методического пособия «Первоцветы Приморского края», оно сделано именно в помощь учителю, который руководит проектами. Для обсуждения были представлены два доклада школьников-слушателей «Аквалаборатории» — одной из ступеней проекта «Растём в океанариуме».
Помимо этого, в экспозициях океанариума прошли тренинги и практикумы для учителей-предметников: биологов, географов, историков, преподавателей обществознания и иностранных языков. Педагоги изучили экспозиции с точки зрения их использования для возможных проектов и исследований.
— Нам удалось представить Приморский океанариум как центр знаний не только в области биологии и экологии, мы показали возможности обширных экспозиций нашего научно-образовательного комплекса и с других точек зрения, — пояснила руководитель службы экологического просвещения Ольга Шевченко. — Например, учителя истории увидели, что на базе океанариума их ученики смогут подготовить проекты об открытии Антарктиды, полярных исследованиях, истории формирования пищевого производства с добавлением агар-агара.
Учителям иностранных языков предложена тема исследований трудности перевода на разные языки названий морских организмов и географических терминов. Но, естественно, самый большой кейс был представлен по естественнонаучным дисциплинам. Среди предложенных направлений: особенности содержания животных в условиях океанариума, создание экосистем, взаимодействие животных друг с другом и человеком, стойкое сообщество, которое эффективно функционирует.
— Научно-исследовательская и проектная деятельность стали обязательными в работе со школьниками, и мы откликаемся на запросы общества и предлагаем учителям воспользоваться возможностями Приморского океанариума при осуществлении такой деятельности, — подчеркнула Ольга Шевченко. — Бурные дискуссии, которые возникали во время обсуждения возможных направлений исследовательских проектов, показали, что эта тема волнует педагогов, поэтому разговор об исследовательской и проектной деятельности школьников продолжится в марте на VIII Открытой школе Приморского океанариума.
13.02.2020