Роль палеонтолога примерили на себя участники летней смены «Остров открытий»
В научно-образовательном комплексе «Приморский океанариум» начала работу летняя смена «Остров открытий», направленная на познание природных особенностей острова Русский. Дети узнают о животном и растительном мире, исторических страницах прошлого и настоящего при помощи погружения в познавательную, игровую и творческую деятельность, в которых активно используются ресурсы Приморского океанариума.
Каждый день в этой смене для ребят посвящен одной из тем. В один из дней мальчишки и девчонки примерили на себя роль палеонтологов. Программа дня называлась «Древности острова» и была нацелена на изучение истории палеонтологии Русского острова.
Как рассказала старший специалист отдела просвещения Александра Алешина, в данном занятии учитывались возрастные особенности участников программы в части занимательности и разнообразия заданий, уровня подготовки, а также умению работать в группе и индивидуально.
В этот день учащиеся отправились на экскурсию в прошлое по экспозиции океанариума «Эволюция жизни в океане», которую провел специалист отдела просвещения Дмитрий Бесхмельнов. В ходе увлекательных занятий ребята актуализировали знания о науке палеонтология, погрузились в профессию палеонтолога, сделали вывод о ее значимости в настоящее время и профессиональных и личностных качествах, присущих людям этой профессии.
Во время мастер-класса участники проекта научились работать с палеонтологическими инструментами, геохронологической таблицей, узнали, как палеонтологи находят и изучают доказательства существования животных, живших на Земле в прошлые геологические эпохи и разобрались, как образуются окаменелости.
Применить полученные знания об основных этапах работы палеонтолога на практике ребята смогли в учебной аудитории. Под руководством Александры Алёшиной удалось провести импровизированные раскопки, узнать названия найденных ископаемых животных и определить их примерный возраст.
Кроме того, юные исследователи восстановили скелет древнего пресмыкающегося, отделили фоссилии (ископаемые остатки организмов или следы их жизнедеятельности) от псевдофоссилий (ошибочные фоссилии), а на память об этом дне изготовили собственный слепок с окаменелости.
Во время прогулки по берегу моря особое внимание ребят обращалось на вид, строение скал и камни вокруг. Специалисты рассказали, какие бывают породы и обсудили с ребятами те, которые можно встретить на берегах Русского острова рядом с Приморским океанариумом и в районе мысов Вятлина и Тобизина. Перед тем, как попробовать себя в роли настоящих палеонтологов, с детьми обсудили технику безопасности, после чего они отправились в самостоятельный поиск окаменелостей.
«В рамках проекта разработан цикл эколого-просветительских встреч для детей 6-10 лет. Каждый день является тематическим и посвящен определенным особенностям острова Русский. Мы стараемся применять различные методы для того, чтобы сделать наши встречи увлекательными. Для этого мы приглашаем специалистов, которые являются профессионалами в той или иной области. Ими проводятся мастер-классы для детального погружения в профессии и тематические экскурсии как по территории, так и экспозициям Приморского океанариума», - рассказала главный специалист отдела просвещения Ирина Ващенко.
Дальше детей ждут еще несколько насыщенных дней. Для них проведут экскурсию по лесной части острова и познакомят с растениями, а также познакомят с практикой сбора планктона и проведут занятие в настоящей лаборатории. Еще один день будет посвящен Красной книге, животным и растениям, которым грозит опасность. Ребята узнают причины и последствия нерационального природопользования, а в конце смены подготовят собственный репортаж о прошедших днях. Это и многое другое ожидает детей на летней смене Приморского океанариума «Остров открытий».
«В Приморском океанариуме создан широкий спектр возможностей для ознакомления детей с живыми объектами, которые характерны для биоразнообразия острова Русский, палеонтологическими находками и историческими объектами, расположенными на близлежащей территории», - отметила старший специалист отдела просвещения Екатерина Раевская.