Секреты природы узнали участники межмузейного маршрута в океанариуме
Первый этап межмузейного проекта «Сам по следам» («Наука в путешествии») завершил работу, игра – путешествие в этом году прошла уже в четвёртый раз.
Приморский океанариум стал одной из площадок популярного семейного межмузейного маршрута, здесь принимали семьи с детьми от пяти до семи лет.
– Приморский океанариум – четвёртая точка на карте межмузейных путешественников. До того, как попасть к нам, они посетили «Дом чиновника Суханова» (Мемориальный Дом-музей семьи Сухановых), Зоологический музей ДВФУ и Игровую площадку «Вилла «Курица», – рассказала главный специалист отдела просвещения Татьяна Черных. – Океанариум – это тоже своего рода «морской» музей, рассказывающий о жизни в океане, но, в отличие от других музеев, здесь представлены живые объекты (животные и растения), и это завораживает маленьких путешественников, увлекательней становится изучение, так как для разгадки секретов природных объектов, сначала нужно найти загадочный объект, понаблюдать за ним и только потом высказать своё предположение по разгадке секрета. Догадку можно было проверить в подсказках, которые были заключены в информационные рамки.
Например, чтобы выполнить одно из заданий, нужно было сначала поиграть с байкальскими нерпами и хорошенько их рассмотреть.
Традиционно детям и их родителям на маршруте помогала главный персонаж игрового путеводителя – японская мохнатоголовая собачка. Благодаря ей участники узнали немало секретов: разгадали тайну имени осётра Шренка, обнаружили удивительные свойства листа лотоса, нашли каменный дом скрипящей рыбы, прошли трудный путь бесстрашной кеты к нерестилищу, нашли причину, по которой льды становятся разноцветными и совершили много других открытий. Для бывалых путешественников специалисты океанариума подготовили вкладку в путеводитель с дополнительными сложными заданиями.
– Чтобы разработать задания, мы связывались с разными специалистами океанариума, – пояснила Татьяна Черных. – Например, для раскрытия «Секрета мармеладки» мы обратились за помощью и поддержкой к специалистам отдела содержания гидробионтов Дальневосточных морей. Нужную нам красную водоросль – грацилярию бородавчатую – водолазы достали из моря, специалисты адаптировали её к аквариуму, так дети смогли увидеть, из чего изготавливают агар-агар для производства мармелада.
Не обошлось в путеводителе без интеллектуально-творческих заданий: по предложенным признакам в путеводителе участникам предлагалось найти в аквариуме конкретную рыбу, разобраться в схеме укладки перьев и «одеть пингвина правильно».
– Классно, что придумали такой межмузейный маршрут, он приобщает детей к музеям, изучению истории и природы, было здорово, интересно и познавательно, – поделилась впечатлениями участница проекта, мама троих детей Анна Власова. – Много нового узнали не только мои сыновья и дочь, но и я, когда вместе с ними выполняла задания из путеводителя. Жаль, что о маршруте мы узнали только в этом году, но дети уже настроены повторить путешествие между музеями Владивостока будущим летом.
В этом году Приморский океанариум в рамках межмузейного маршрута посетили 228 семей, из них 301 ребёнок. Тридцать семей приняли участие в проекте во второй раз, 19 семей – третий, 12 семей – четвёртый.
Впереди всех ждёт исследовательский, полевой этап, который проходит в самостоятельных прогулках по городу и экспедициях на морское побережье.
Участвовать в нём могут все желающие, включая тех, кто не прошёл первый, музейный этап. Главные условия – интерес ребёнка и готовность родителей к познавательным семейным приключениям. Второй этап продлится до 1 сентября 2019 года. Подробно о вариантах участия можно прочитать здесь: http://naukamoredeti.ru/index.php/ru/na-more
В сентябре путешественники представят итоги летних экспедиций на музейных площадках Владивостока.
Вопросы отправляйте на электронную почту: naukamoredeti@gmail.com
19.07.2019