Участники студии «Белёк» при Приморском океанариуме отработали первую полевую практику

Участники студии «Белёк» при Приморском океанариуме  отработали первую полевую практику

Эколого-биологическая студия для детей 5–7 лет «Белёк», как и сам океанариум, работает год. Ее воспитанники знакомятся с биоразнообразием водной среды обитания, а также с профессиями, которые существуют в океанариуме. Все это было во время учебного года, а перед началом следующего дети и их родители стали участниками полевой практики на острове Попова. Здесь ребята осваивали исследовательский, игровой и творческий способы познания.

Первый день на острове прошёл в творческой атмосфере: экипажи работали над оформлением своей визитки. Каждая семья поставила перед собой цель путешествия, и во многом цели совпали.

Последующие дни были связаны единой сюжетной линией, посвященной изучению обитателей моря и побережья. Каждое утро- новая тема: «обитатели чудо-островка», «зелёные незнакомцы», «такие разные дома». Одним из заданий было измерение уровня приливно-отливной зоны. «Бельки» побывали в роли ее обитателей и освоили игровой способ показа такого природного явления, как приливы и отливы. Для изучения объектов побережья экипажам предлагались определительные таблицы: растений, водорослей и морских трав, крабов, двустворчатых моллюсков, птиц.

Особый интерес вызвал у детей поиск и изучение «чудо-островков» и его обитателей: животных и растений, прикрепляющихся к разным подводным поверхностям, в том числе созданным людьми. Руководили поиском папы. Самый заселенный «чудо-остров» нашли на куске линолеума. Поисковые работы предполагали еще и ныряние с маской и трубкой, что вызвало особый восторг.

Непростым делом оказалось освоение способа засушивания водорослей и морских трав. Дети с пониманием отнеслись к важности заполнения этикетки на найденный предмет. В помощь им была представлена страничка «Дневника юного исследователя», где умный осьминог напоминает, какая информация важна для коллекционера. 

Обследуя морское побережье, выпускники студии заинтересовались брюхоногими и двустворчатыми моллюсками. Ребята с уважением отнеслись к чужой жизни, живых моллюсков и заселенные раковины возвращали в воду. Среди спасённых беспозвоночных были и морские звёзды. Из створок и раковин моллюсков дети вместе с родителями собрали коллекцию. 

Занятия по маскировке морских обитателей помогли усвоить термин «мимикрия», понять, как непросто выжить на морском дне.

Наиболее важными загадками-открытиями стало знакомство с морскими организмами с почти наземными названиями «морская козочка», «морской таракан» (изопода). Малыши выяснили, что у морских растений тоже есть корни, что водоросли прикрепляются к камням; а в капле соленой воды живет целый мир. Ребята смогли разглядеть и изучить его с помощью микроскопа.

Посетив археолого-этнографический комплекс «Наследие», участники практики совершили путешествие в прошлое, познакомились с культурой аборигенов Дальнего Востока, с играми детей того времени. Многие впервые увидели быт, национальные костюмы, деревянные фигурки-амулеты коренных народностей, ритуальные атрибуты шамана. 

На мастер-классе дети и их родители получили опыт обработки глины, освоили способы лепки посуды, глиняного гербария, проявили свои творческие способности в создании разных групп животных.

Все эти события способствовали взаимодействию детей и родителей во время изучения морских организмов и их мест обитания, были направлены на объединение семьи в познавательной деятельности.

30/08/2017