Учёные Приморского океанариума заставили о себе говорить на международном уровне

Учёные Приморского океанариума заставили о себе говорить на международном уровне

Десятый международный океанариумный конгресс прошёл с 5 по 10 ноября в Фукусиме, Япония. В нём приняли участие более 450 специалистов из Японии, КНР, США, Франции, Германии, Польши, Австралии, России, ЮАР и других стран. Свои доклады на конгрессе представили сотрудники Приморского океанариума Ольга Шевченко и Марат Хайдаров.

- Мой доклад о возможностях научно-адаптационного корпуса Приморского океанариума вызвал большой интерес у иностранных коллег, их восхищение вызвало то, что у нас есть такие большие мощности для проведения карантинных мероприятий, содержания животных и поддержания экспозиции, - рассказал ведущий специалист отдела содержания гидробионтов Дальневосточных морей Марат Хайдаров. – В целом даже у крупных океанариумов нет таких мощностей, а имеющиеся комплексы либо находятся далеко от экспозиционного здания, либо слишком малы. Возможности же нашего научно-адаптационного комплекса позволят в случае необходимости переселить всех животных из таких больших аквариумов как, например, «Водорослевый лес».

Руководитель службы обеспечения исследований Ольга Шевченко выступила с докладом на секции конгресса, посвящённой просветительским инициативам и работе с детьми в океанариуме.

- Я представила два наших долгосрочных проекта «Растём в океанариуме» и «Просветительская среда», а также рассказала о наших краткосрочных эколого-просветительских мероприятиях, таких как «День акул», «День знаний», «Всемирный день океанов», - пояснила Ольга Шевченко. –Я была удивлена тем, что тот масштаб, который получили просвещение и работа со школьниками в Приморском океанариуме превосходит таковой в других странах мира, представленных на конгрессе. Только в рамках проекта «Просветительская среда» к нам приходят на занятия 10 тысяч школьников, дошкольников и студентов в год. Работа с детьми в большинстве океанариумов подразумевает одноразовые визиты. Феномен просветительской работы Приморского океанариума заключается в том, что мы разработали занятия для учащихся в рамках их программы, направленные на закрепление пройденного в школе материала, и проводим эти занятия непосредственно в экспозициях океанариума. Для каждого класса разработано несколько тем, поэтому дети могут приезжать к нам неоднократно на протяжении всего учебного года. После окончания доклада ко мне подошло более 20 иностранных коллег, и все они выразили восхищение нашей работой. Как выяснилось, наши проекты, которые мы реализуем в Приморском океанариуме, могут быть взяты за основу для создания просветительских инициатив в океанариумах всего мира. 

Справка

Первый международный океанариумный конгресс прошёл в 1960 году, начиная с 1994 года, он проводится каждые четыре года. Это площадка, на которой представители океанариумов со всего мира делятся опытом работы. Также на конгрессе обсуждаются вопросы сохранения морских биоресурсов и водных экосистем планеты. 

16/11/2018

Фото с сайта http://2018iacfukushima.com/