В Приморском океанариуме подвели итоги проекта для школьников

В Приморском океанариуме подвели итоги проекта для школьников

В конференц-холле Приморского океанариума прошла научно-практическая конференция партнерского проекта «Лаборатория исследовательских и проектных идей».

Идея проекта разработана сотрудниками службы экологического просвещения Приморского океанариума — филиала ННЦМБ ДВО РАН совместно с Приморским краевым институтом развития образования. Для его успешной реализации была сформирована группа из 11 партнерских организаций. Каждый партнер предложил свой кейс или несколько кейсов с актуальной задачей в сфере научной, природоохранной, культурно-просветительской деятельности на Дальнем Востоке России. Всего подготовлено 14 кейсовых заданий для школьников.

В проекте приняли участие более 200 школьников и педагогов из 18 муниципальных образований Приморского края. Итогом нескольких месяцев работы стало 18 блестящих социальных проектов, учебных исследований и бизнес-планов, которые имеют как научно-исследовательскую ценность, так и прикладное значение.

— Мы с моим одноклассником Алексеем Алтуховым подготовили проект создания экологической тропы на территории нашей школы, — рассказал ученик 8 Б класса школы-интерната для одаренных детей им. Н.Дубинина Андрей Холянов. — У нас довольно разнообразные растения возле интерната, здесь растет 64 вида кустарников и деревьев. Этот проект познакомил меня с очень большим количеством флоры моей малой родины. Мы планируем дальше развивать проект, создать сайт, на который люди будут переходить, отсканировав QR-коды, и смотреть короткое описание растений и то, как их определить. Проектная деятельность крайне увлекательна, она позволяет развить мышление, лучше понять, что происходит вокруг нас.

Ученицы 9 класса Новогеоргиевской СОШ Варвара Зачиняева, Елизавета Лукьянова, Владислава Щукина подготовили социальный проект «Электронная экспозиция «Пресноводные обитатели реки Раздольной на территории Октябрьского района Приморского края».

— Перед тем как приступить к проекту мы провели социологический опрос, он показал, что жители практически ничего не знают о реке, которая протекает через наше село, и рыбах, которые в ней обитают, — рассказала Елизавета Лукьянова. — Даже рыбаки не знают всех рыб, которых ловят, а ведь среди них могут быть редкие, охраняемые виды. Мы подумали, что для людей важно узнать, как на самом деле богата река Раздольная, и создали интерактивный справочник, в котором можно найти всех рыб, которые обитают в реке на территории нашего района. Собранная нами информация находится в открытом доступе, справочник можно посмотреть на сайте нашей школы и сайте Октябрьского района.  

Главная цель партнерского проекта «Лаборатория исследовательских и проектных идей» это вдохновить ребят заниматься научными исследованиями, осваивать наукоемкие технологии, с интересом реализовывать социальные и бизнес-проекты.

— Это многогранная позитивная история: образовательная, связанная с настоящим научно-исследовательским направлением, — отметил ректор Приморского института развития образования Александр Сергиевич.  — Будущее науки готовится в школе, мы благодаря таким проектам видим начинающих исследователей. Когда я учился, о таком мне приходилось только мечтать, настоящей наукой я смог заниматься только в университете.

08.02.2021