В Приморском океанариуме прошел полевой экологический практикум для преподавателей

В Приморском океанариуме  прошел полевой экологический практикум для преподавателей

Его организаторы - Приморский океанариум и Приморский краевой институт развития образования. Практикум преследовал две цели: научить преподавателей простым методам изучения природных сообществ для организации подобной работы со школьниками и оценить и спрогнозировать экологическое состояние сообществ на полуострове Житкова, где находится океанариум.

«Мы чередовали короткие лекции, углубленные экскурсии и практику, где изучаемая информация обрабатывалась и систематизировалась. Были учителя географии, биологии, химии, и, что особенно приятно, воспитатели детских садов. Очень важно как можно раньше познакомить малыша с азами экологического просвещения, разбудить в нем жажду познания окружающего мира и любовь к нему», - рассказывает главный специалист отдела экологического просвещения океанариума и заведующая кафедрой естественно-математического образования института Елена Меделян.

Участники практикума изучали методы организации исследовательской и проектной деятельности в условиях природной среды, видовое разнообразие и природные сообщества Приморья и Японского моря, знакомились с геоботаническими, химическими, физическими, гидробиологическими способами исследования наземных и морских экосистем.

«Как изучаются природные сообщества? К примеру, как оценить состояние небольшого лесного массива на территории океанариума. Для этого, мы закладываем пробную площадку из типичной растительности, затем определяем структуру сообщества. По состоянию почвы, растительности, по всхожести семян даем прогноз, что будет с этим лесом через десять лет. Эти прогнозы очень востребованы. Например, ими могут заинтересоваться представители властных структур и бизнеса», - говорит Елена Меделян.

Практикум-2017 существенно отличается от предыдущих, которые организовывал институт. До последнего момента его участники изучали наземные экосистемы и почву, воду в озере и реке, анализировали собранный материал. В этом году сделан упор еще и на гидробиологию с целью изучения видового разнообразия литорали Японского моря.

«Занятия на площадке океанариума расширили у учителей представления о Японском море. Какова его соленость, температура, течения, обитатели... Этому очень помогли практические занятия. Например, на одном из них мы занимались эколого-ландшафтной оценкой состояния акватории Японского моря. Занимались изучением и определением гидробионтов, анализом образцов воды. Или еще один практикум, посвященный химическому анализу воздуха, образцов воды и почвы полуострова Житкова... Конечно, работа такого направления должна быть выполнена на определенной местности. Тем она и ценна.

Это первый наш практикум на площадке Приморского океанариума. Надеемся, это только начало новых и более серьезных исследований», - считает Елена Меделян

 

09/10/2017