Завершён первый год работы проекта «Растём в океанариуме»

Завершён первый год работы проекта «Растём в океанариуме»

Первый год работы проекта «Растём в океанариуме» завершился торжественным выпускным. На праздник пришли воспитанники всех четырёх ступеней образовательной программы со своими родителями, а также участники объединения для детей с особыми потребностями «Хрустальный мост». Всего участниками проекта «Растём в океанариуме» в этом году стали более 50 детей в возрасте от 5 до 17 лет.

– Это первый выпускной проекта «Растём в океанариуме», и он очень важен для нас, – подчеркнула руководитель службы экологического просвещения Приморского океанариума Ольга Шевченко. – Целый год мы работали, давали детям новые сведения, новые даже для нас – ведь когда обучаешь другого, ты учишься сам. Мы уверены, что дети прониклись нашими идеями сохранения окружающего мира, любви к морским животным, растениям, птицам, и основа, заложенная нашими занятиями, позволит вырастить экологически просвещенных людей с живой душой, которые будут бережно относиться к нашей планете.

Проект «Растём в океанариуме» «вырос» из эколого-биологической студии «Белёк», которую посещают дети 5-7 лет. 

– Дети нашей студии (мы называем их «бельки») выпускаются третий год. Как обычно на итоговом событии, мы понемногу рассказали обо всём, что делали в течение учебного года, – рассказала главный специалист сектора экологического просвещения Татьяна Черных. – Так, на занятиях ребята знакомятся с миром профессий, создающих условия для содержания обитателей океанариума. В этом году у нас появились новые профессии, связанные с изучением окружающего мира: геолог, ботаник. Мы с детьми выезжали в Институт геологии ДВО РАН и Ботанический сад-институт ДВО РАН. По итогам знакомства с профессиями ребята создали мультфильм «В природе должен быть порядок», который мы показали на выпускном.

В этом учебном году в студии «Белёк» занималось 16 детей, большая часть из них перейдёт на следующую ступень проекта.

– Мне очень понравилось в «Бельке», я узнал жизнь морских обитателей и всякие профессии, мне запомнилось, как мы изучали аммонитов – это древние моллюски с закрученной в спиральку раковиной, – поделился впечатлениями пятилетний Артём Варенков. – Ещё мне очень нравятся акулы. И скаты – они тоже акуловые. Я обязательно буду приезжать на занятия в океанариум в будущем году.

Вторая ступень проекта «Растём в океанариуме» – «Юный ихтиолог». На занятиях под руководством старшего специалиста отдела просвещения Платона Осташкина дети погрузились в мир аквариумных рыб, познакомились с особенностями их поведения, узнали, как создаются условия, благоприятные для определённых видов рыб.

Третья ступень – творческая мастерская «Человек и море». Здесь дети в своих работах старались передать гармонию окружающего мира и красоту морских обитателей, узнавали, как можно с помощью творчества привлечь внимание людей к проблемам Мирового океана. 

– В этом году двое моих сыновей занимались в океанариуме, младший, Костя, ходил в «Белёк», старший, Илья, занимался в мастерской «Человек и море», оба в восторге, сказали, что обязательно придут на следующий год, – рассказала Наталия Терещенко. – Дети узнали много нового, старшему знания, полученные в океанариуме, сильно помогали на уроках по окружающему миру в школе. Когда мы выезжаем на море, мальчики рассказывают мне про водоросли, ракушки, экосистемы, так что и я узнаю что-то интересное. У ребят появились новые друзья. Костя и Илья полюбили своих преподавателей, спасибо им большое! Этот проект я рекомендую всем знакомым с детьми.

«Аквалаборатория» - четвёртая ступень проекта «Растём в океанариуме, она рассчитана на старших школьников.  

– Первый учебный год я оцениваю как очень успешный: несмотря на то, что группа была разновозрастная, – занимались дети от 12 до 17 лет, – все помогали друг другу, а младшие тянулись за старшими, – рассказала ведущий специалист отдела экологического просвещения Любовь Глизнуца. – У меня занимались ребята старшего возраста, и все они пришли в «Аквалабораторию» осознанно – кто-то из них планирует связать жизнь с биологией, медициной и даже палеонтологией. Благодаря этому у них большой интерес к биологии, дети подключались к занятиям, сами готовили доклады. Была очень разнообразная деятельность: проходили лабораторные, лекционные занятия, просмотры научно-популярных фильмов, дети осваивали микроскопы – поэтому скучно не было. Замечательно прошёл палеопикник на острове Русский, вместе с родителями мы обнаружили зубы триасовых акул, аммониты.

Необходимо отметить, что в этом учебном году на базе океанариума была проведена первая индивидуальная исследовательская работа. Проект пятиклассника Ярослава Грызыхина под руководством главного специалиста отдела просвещения Елены Меделян, посвященный изучению условий содержания косатки-крошки занял второе место в краевой экологической конференции «От Дня Земли – к Веку Земли».

Как подчеркнула Ольга Шевченко, уже этой осенью проект «Растём в океанариуме» расширится и будет включать пять ступеней – появятся новые интересные темы для морских исследователей 11–14 лет. Летние каникулы начались у юных участников проекта, а их преподаватели сразу после выпускного начали активную подготовку к предстоящему учебному году.

 29.05.2019